Дороги занавеса - "главные и второстепенные" дороги сценического пространства

Дороги занавеса - "главные и второстепенные" дороги сценического пространства

Театр начинается с вешалки, а заканчивается...занавесом, который прячет за собой Закулисье от любопытных взглядов, отделяя выдуманный мир от реального. Занавес олицетворяет собой начало и конец Действа. Открытие занавеса, по Фуртенбаху, повергает зрителей в иллюзopный мир сцены, мгновенно настраивая их на восприятие "героического" искусства. 

Занавес, как двуликий Янус, — одновременно важнейшая часть одежды и верхней машинерии сцены. Занавес, по сути, - это кусок материи + металлическая конструкция, называемая дорогой занавеса, к которой этот кусок материи крепится определённым образом.

«Предком» ДОРОГИ ЗАНАВЕСА была туго натянутая проволока или трос (так подвешивался занавес в старом театре). Несмотря на очевидные недостатки: сильное трение между кольцами и направляющими тросами и провисание полотнищ занавеса, не говоря уже о том, что было трудно производить профилактические и ремонтные работы, конструкция эта служила несколько столетий, прежде чем на смену ей пришли современные ДОРОГИ ЗАНАВЕСА, обеспечивающие надёжную, безотказную, бесшумную работу этой «главной декорации».

Занавес, как двуликий Янус, — одновременно важнейшая часть одежды и верхней машинерии сцены. Занавес, по сути, - это кусок материи + металлическая конструкция, называемая дорогой занавеса, к которой этот кусок материи крепится определённым образом.

Под торговой маркой IMLIGHT производятся различные типы дорог занавеса, как классические, так и нестандартные. Существуют различные классификации занавеса в зависимости от цвета, фактуры, способа раскрытия сцены и т.п. Мы попытаемся вам раскрыть некоторые технические нюансы занавеса, о которых, может быть вы ещё не знали.

Итак,

ПО ТИПУ КРЕПЛЕНИЯ разделим дороги занавеса на СТАЦИОНАРНЫЕ и НА ПОДЪЁМЕ. Стационарные - из названия понятно, что дорога крепится к несущим конструкциям «намертво». Подъём может быть противовесный и беспротивовесный. Привод подъёма ручной и электрический. А дальше и стационарные, и на подъёме имеют одинаковую внутреннюю классификацию. 

ПО СПОСОБУ РАСКРЫТИЯ СЦЕНЫ занавесы делятся на: 

подъёмно-опускные,  раздвижные,  комбинированные, фигурные

Если с тремя первыми занавесами всё понятно, то понятие «фигурный» хотелось бы разъяснить. Раскрываясь, он образует различные фигуры, драпируясь в живописные складки. В основном этот вид занавеса делится на три категории — раздвижные, подъёмно-раздвижные и подъёмно-опускные. Здесь вы можете встретить такие названия занавесов, как: «французский» занавес, занавес «Кабуки», «Итальянский» занавес, занавес Брехта и т.д. и т.п.


Из истории одежды сцены

Занавес Брехта состоит из двух половин, как правило высотой от 2,5 до 3,5 метров, за которым просматривается сцена. Впервые был использован в театре Бертольда Брехта. Полотно занавеса не имеет никакой плиссировки. Подвешивается на двух натянутых тросах, которые находятся на виду, прямо за просцениумом. Как правило, такой занавес открывается или закрывается вручную.


ПО ФОРМЕ СЦЕНЫ: прямые и радиальные.

ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ: антрактовые, поплановые и игровые (есть ещё предэкранные, падуги, кулисы, но мы пока не будем их рассматривать).

Антрактовый — это ГЛАВНЫЙ постоянный занавес. Игровой зачастую изготавливается под конкретную постановку. Поплановый разделяет сцену на части по глубине.

ДОРОГА ПОПЛАНОВОГО ЗАНАВЕСА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТАЦИОНАРНАЯ ПРЯМАЯ

Дорога занавеса представляет собой балочную конструкцию, на которой фиксируются направляющие для перемещения кареток. По направляющим перемещаются каретки ведущие и ведомые. Каретки занавеса обрезинены, что значительно уменьшает шум при их перемещении и делает работу занавеса более плавной и бесшумной. 

В центре дороги установлены обводные блоки. Дорога занавеса оборудована горизонтальным блоком с натяжным устройством и вертикальными блоками. Канат запасовывается на барабане лебёдки занавеса и проходит через один из вертикальных блоков, далее фиксируется на ведущей каретке и, огибая обводной блок, проходит через блок горизонтальный. Оттуда канат сходит и фиксируется на второй ведущей каретке. Огибая обводной и вертикальный блоки, канат запасовывается на барабане лебёдки.

Ведущие каретки перемещаются по направляющим с помощью каната, закреплённого на барабане лебёдки. 

Управление лебёдкой производится с пульта управления.

ДОРОГА ПОПЛАНОВОГО ЗАНАВЕСА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ НА ПРОТИВОВЕСНОМ ПОДЪЁМЕ ПРЯМАЯ

Механизм занавеса предназначен для управления положением занавеса и для регулирования скорости.

ДОРОГА АНТРАКТНОГО РАЗДВИЖНОГО ЗАНАВЕСА СТАЦИОНАРНАЯ ПРЯМАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Дорога занавеса с ручным приводом предназначена для горизонтального перемещения полотен занавеса и лёгких декораций. Конструкция дороги специально разработана для подвеса к штангам декорационных подъёмов, а также для крепления к фермовым металлоконструкциям павильонов, любым строительным конструкциям или несущим балкам с помощью специальных хомутов. 

Дорога занавеса имеет оригинальную конструкцию лебёдки, что позволяет использовать в качестве тягового каната ведущих кареток стальной канат, а в качестве приводного каната – пеньковый. ЗапАх дороги занавеса осуществляется за счет кронштейнов, расположенных на ведущих каретках, и составляет 0,55 м. Ведущие и ведомые каретки выполнены на шарикоподшипниках с обрезиненными роликами. 

Небольшая масса и габаритные размеры, несложная конструкция позволяют использовать дорогу занавеса как в малых, так и в средних залах, а при необходимости производить её оперативное перемещение.

ДОРОГА АНТРАКТНОГО РАЗДВИЖНОГО ЗАНАВЕСА СТАЦИОНАРНАЯ ПРЯМАЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Механизм занавеса предназначен для управления положением занавеса и для регулирования скорости. Дорога занавеса состоит из металлических направляющих, по которым перемещаются ведомые и ведущие каретки. Каретки занавеса обрезинены, что делает работу занавеса более плавной и бесшумной.

Дорога занавеса крепится к штанге противовесного подъёма.

ДОРОГА АНТРАКТНОГО РАЗДВИЖНОГО ЗАНАВЕСА СТАЦИОНАРНАЯ РАДИАЛЬНАЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Особенность конструктива дороги заключается в размещении тягового троса. Тяговой трос, который тянет ведущие каретки, спрятан в габарите дороги – внутри железного короба c целью защиты занавеса от наматывания и затягивания в механизм. Механизм занавеса, в свою очередь, отвечает за синхронность движения обеих половин. ЗапАх дороги занавеса составляет 2 м, расстояние между полотнами – 200 мм., таким образом скрывается происходящее за занавесом, даже если зритель будет стоять вплотную у сцены с левой или правой стороны. 

Механизм радиальной дороги состоит из отдельных элементов – прямых и радиусных. В комплектацию радиальной дороги добавляются опорные ролики, чтобы трос как можно более точно повторял изгиб дороги. Подшипник опорного ролика — шарикоподшипник.

Радиальные дороги занавеса изготавливаются под конкретный объект, поэтому они всегда эксклюзивны.


Возврат к списку

AlfaSystems activelife AL91TG62