Эволюция аналоговых устройств
В области звукотехники и звукоусиления общепринятым является мнение, ничто не сравнится с теплотой и музыкальностью аналогового звука. Использование передовых цифровых технологий в процессе разработки высококлассного аналогового оборудования привело к созданию серии MGP, следующего шага в развитии портативных профессиональных микшерных пультов.
D-PRE
Предусилитель — место, где формируется звук и где определяется характер и качество микса в целом. Важность первого шага вдохновила нас на создание предусилителей, звучащих как можно более тепло и богато – новых моделей микрофонных предусилителей D-PRE. Изначально предназначенные для использования со звукозаписывающим оборудованием высшего класса, эти дискретные студийные микрофонные предусилители класса А отличаются инвертированной парой Дарлингтона, в которой многослойная конфигурация включает несколько компонентов схемы, способствующих передачи большей мощности при низком сопротивлении. Это значит, что весь характер, глубина и настроение оригинального звука будет передан с богатым, естественно звучащим басом и мягкими, «парящими» высокими частотами. Откройте заново свой любимый микрофон или музыкальный инструмент, передав весь спектр музыкальной выразительности звуком, который можно не просто услышать, но почувствовать. С фантомным питанием 48В для каждого канала и звуком, который невозможен в любом другом компактном микшере сегодня, студийные микрофонные предусилители класса А действительно выделяют серию MGP, формируя новый класс устройств.
Эквалайзер X-pressive EQ - звучание классических устройств
Все знают, что старые эквалайзеры дают отличный звук, но не каждому известно почему. В процессе создания инновационных VCM-эффектов, используемых в профессиональных микшерных пультах высшего уровня, мы уделили максимум внимания передаче теплоты и музыкальности эквалайзеров, ставших общепризнанной классикой. В ходе точного моделирования оригинальных схем модулей эквалайзеров, ставших наиболее популярными, мы обнаружили характерную Х-образную форму кривой частот, которой и отличались эти приборы; именно эта их особенность помогла повторить их «винтажное» звучание. Это больше чем способ изменить звучание микса: точность реагирования и крутая характеристика эквалайзирования для высоких и низких частот превращают эквалайзер X-pressive EQ в мощный инструмент оформления звуковой картины, изменяющий саму роль, которую играет эквалайзер в системах звукоусиления. Никогда ранее вклад звукоинженера в общее звучание не был столь значительным, ведь только эквалайзер X-pressive EQ обеспечивает полноценный контроль каждого аспекта звуковой палитры.
Компрессор с единым органом управления
Компрессор, управляемый одной-единственной ручкой, был изначально придуман Yamaha и стал часто используемой функцией компактных микшерных консолей; этому есть отличное объяснение. Благодаря им для различных источников сигнала одной единственной ручкой вносится оптимально настроенная компрессия, и нет необходимость устанавливать и настраивать различное сложное дополнительное оборудование. На микшерах серии MGP используется новая модификация компрессора, в которой каждый канал снабжен светодиодным индикатором, сообщающим о его срабатывании.
Металлическое шасси
Надежность — фактор, не подвергаемый сомнению на микшерах серии MGP. Массивный, ударопрочный корпус с порошковым покрытием готов к испытаниям в условиях туровой концертной деятельности. Конструкция шасси имеет такую форму, которая оптимизирована для охлаждения методом конвекции, что продлевает срок службы внутренних компонентов, а их расположение таково, что электропитание отделено от аналоговых схем для снижения шумов. Более того, расположение ручек над поверхностью шасси сделано таким образом, что любой удар или давление на них абсорбируется корпусом, а не находящимися внутри платой или потенциометрами.
Встроенные проушины для установки в стойку
Встроенные проушины для установки в стойку позволяют использовать модели серии MGP как в стационарных, для и в мобильных условиях, надежно и стабильно защищая консоль. Надежность и яркий, привлекательный внешний вид позволяет устанавливать микшер в стойку или на поверхность стола, а простой процесс настройки устройства экономит время и силы.
Встроенный универсальный блок питания
Благодаря высокоэффективному внутреннему блоку питания вы можете подключать микшер в любой точке земного шара, где есть электрическая розетка с напряжением 100-240 В. Способность работать с разными напряжениями позволяет эксплуатировать микшеры серии MGP в потенциально опасных условиях с нестабильным питанием. Благодаря встроенному блоку питания также упрощается монтаж устройства в стойку для стационарного использования, поскольку отсутствует громоздкий адаптер питания и дополнительные соединения.
Цифровая революция
В серии MGP реализован новый подход к использованию цифровых технологий в микшерном пульте; сложные функции DSP управляются с помощью регуляторов, напоминающих аналоговые. Одна из наиболее привлекательных функций аналогового оборудования — прямое, непосредственное и интуитивное управление, объединяющее звукорежиссера и пульт. При создании серии MGP мы стремились достичь такого же ощущения: при богатом функционале обеспечить простоту и «привычность» органов управления.
Гибридный канал – больше, чем просто цифровой...
40 лет опыта работы с профессиональными микшерами позволили Yamaha предложить новый подход к звукоусилению в цифровую эпоху: гибридный стереоканал Stereo Hybrid Channel. Под ручками и регуляторами консолей MGP, которые выполнены в аналоговом стиле, расположена сложная цифровая система управления, совмещающая традиционное аналоговое управление и функциональность, доступную только для цифровых консолей. Модели серии MGP отличаются мощным DSP, который является собственной разработкой Yamaha и имеет три функции, важные как в стационарных условиях, так и для выездной концертной работы. Следуя принципу простоты аналогового управления, который реализован в устройствах этой серии, каждая из функций может активироваться нажатием одной кнопки. Наличие трехполосного эквалайзера со sweep-регулировкой средних частот для точного контроля за звуком и высокопроизводительных АЦП и ЦАП позволяет предложить уникальную функциональность в сочетании с отличным звуком.
- Priority Ducker
Функция, особенно важная в случаях, когда совмещается речь оратора и фоновая музыка, позволяет автоматически увеличивать громкость речи по сравнению с другим источником звука при появлении сигнала на микрофонном входе. При завершении речи другой сигнал возвращается на изначальный уровень, при этом звукорежиссер у пульта просто не нужен. Уровень ослабления сигнала может настраиваться в зависимости от ваших предпочтений.
- Leveler
Интеллектуальный компрессор автоматически выравнивает уровни сигналов, поступающих с различных источников, отличающихся по громкости, что делает прослушивание более комфортным. Функция идеальна для небольших мероприятий, где нет звукорежиссера; специальные алгоритмы DSP Yamaha позволяют воспроизводить музыкальный материал в течение продолжительного времени не беспокоясь, что разные уровни громкости будут отвлекать слушателей.
- Stereo Image
Функция расширения стереобазы (Stereo Image) расширяет панорамирование стереоисточников звука таким образом, что даже слушатели, находящиеся на большой площади, будут слышать приятный микс. Особенно полезна данная функция в стационарных условиях, когда необходима фоновая музыка. Применяя одну из двух оптимизированных настроек – MONO и BLEND – можно определить такую стереобазу, при которой микс оптимален, а каждый слушатель в помещении находится в комфортной зоне.
Двойные цифровые эффекты Advanced REV-X и Classic SPX
Микшерные консоли серии MGP имеют два раздельных процессора эффектов студийного уровня, имеющих простое интуитивное управление и позволяющих значительно обогатить ваш звук. Ревербератор высшего уровня REV-X имеет три естественно и музыкально звучащих высококлассных эффекта реверберации: Hall, Room и Plate – впервые на любом из аналоговых микшеров Yamaha. Дополнительные возможности изменения звука взяты из эффект-процессора Yamaha SPX, получившего всемирную известность. В микшере имеются 16 отличных цифровых эффектов с редактируемыми параметрами. Оба процессора могут использоваться одновременно, предоставляя вам широкий спектр инструментов формирования звуковой палитры.
Цифровой интерфейс для iPod/iPhone
- интеграция устройств Apple для управления микшерными пультами MGP -
В ответ на большое количество запросов о совместимости с устройствами Apple, мы предлагаем возможность интеграции iPod и iPhone с микшерами серии MGP, при этом доступны не только функции воспроизведения. Интерфейс пульта позволяет превратить ваше устройство Apple в гибкий контроллер, с которого можно управлять многими функциями консоли MGP.
- MGP Editor
MGP Editor – бесплатное программное приложение, позволяющее управлять DSP микшерного пульта с iPod/iPhone. Простой и интуитивно понятный графический интерфейс MGP Editor позволяет во всех деталях управлять параметрами эффектов REV-X и SPX, а также настройками канала Hybrid Channel (Priority Ducker, Leveler) и воспроизведением фонограмм с iPod/iPhone.
Высококачественное воспроизведение с цифровых устройств
Микшерные пульты серии MGP располагаются встроенным портом USB, позволяющим подключать, заряжать и обеспечивать воспроизведение фонограмм с iPod или iPhone; требуется только один провод. Прямое подключение по цифровому интерфейсу отличается значительно более высоким качеством и четкостью, чем любой аналоговый вход.
* MGP Editor может быть бесплатно загружен из магазина приложений Apple App Store.
* Apple, логотип Apple и iPad являются торговыми марками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.
Priority Ducker (Автоматическое снижение громкости)
Управлять функцией Priority Ducker на гибридных каналах можно непосредственно с самой консоли MGP с помошью параметра Range, но MGP Editor обеспечивает гибкую и простую настройку не только параметра Range, но и параметра Release причем для каждого гибридного канала. Параметр [RANGE] управляет уровнем приглушения фонограммы, а [RELEASE] изменяет время восстановления. Оба параметра можно настраивать через интерфейс MGP Editor, используя две поворотные ручки внизу, либо непосредственно на самом графическом дисплее.
- Для применения новых параметров нужно вручную нажать кнопку [DUCKER] на консоли MGP. - Гибридные каналы – CH 9/10, 11/12 на MGP12X и CH 13/14, 15/16 на MGP16X. - При управлении функцией Priority Ducker с консоли MGP назначаются одинаковые параметры на оба гибридных канала. | |
Leveler (Интеллектуальный компрессор) | |
Уровень громкости функции Leveler, настраиваемый на консоли MGP, автоматически назначается на два гибридных канала, но при использовании программы MGP Editor есть возможность назначать параметры на каждый из каналов, а также появляется дополнительный параметр Threshold. Эти параметры изменяются через интерфейс MGP Editor путем изменения положений виртуальных поворотных ручек, либо непосредственно на самом графическом дисплее.
- [LEVELER] необходимо вручную включить на консоли MGP, чтобы применять значения параметров. - Если параметры управляются на самой консоли, то одни и те же значения параметров применяются для обоих гибридных каналов. | |
Цифровые эффекты | |
На странице можно выбирать программы процессоров эффектов FX1 (REV-X) или FX2 (SPX) и следить за их работой. Детальные настройки параметров каждой программы могут быть изменены в соответствующих закладках программы. | |
Ревербератор REV-X | |
REV-X имеет восемь программ, которые переключаются простым «перелистыванием» страниц редактора. Вводя значения на дисплее или изменяя положения виртуальных ручек редактора, для каждой программы можно редактировать такие параметры, как время реверберации (Reverb Time), рассеивание (Diffusion), начальная задержка (Initial Delay) и размер помещения (Room Size). | |
Процессор эффектов SPX | |
SPX имеет шестнадцать программ, которые переключаются простым «перелистыванием» страниц редактора. В MGP Editor можно управлять дополнительными параметрами в зависимости от выбранной программы эффекта. |
Список параметров
Функции | Настраиваемые параметры | ||
---|---|---|---|
Автоматическое снижение громкости (PRIORITY DUCKER) |
Range (Диапазон)
| ||
Release (Затухание)
| |||
Интеллектуальный компрессор (LEVELER) |
Threshold (Порог)
| ||
Attenuator (Аттенюатор)
| |||
ДВОЙНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ |
Программа FX1(REV-X)
| ||
Программа FX2(SPX)
| |||
REV-X | 1 | HALL |
Reverb Time* (Время реверберации)
Diffusion (Диффузия) Initial Delay (Начальная задержка) Room Size (Размер помещения) |
2 | WARM HALL | ||
3 | BRIGHT HALL | ||
4 | PLATE 1 | ||
5 | PLATE 2 | ||
6 | ROOM | ||
7 | WARM ROOM | ||
8 | SLAP ROOM | ||
SPX | 1 | HALL |
Reverb Time* (Время реверберации)
Diffusion (Диффузия) Initial Delay (Начальная задержка) High Damp (Демпфирование высоких частот) |
2 | ROOM | ||
3 | PLATE | ||
4 | LARGE STAGE | ||
5 | SMALL STAGE | ||
6 | VOCAL ECHO |
Delay* (Задержка)
Feedback Level (Уровень обратной связи) High Damp (Демпфирование высоких частот) | |
7 | KARAOKE ECHO | ||
8 | DELAY | ||
9 | SINGLE DELAY |
Delay* (Задержка)
| |
10 | EARLY REF |
Type (Тип)
Room Size* (Размер помещения) Diffusion (Диффузия) Initial Delay (Начальная задержка) Room Size (Размер помещения) | |
11 | CHORUS |
Lfo Freq* (Частота Lfo)
Lfo Depth (Глубина Lfo) Feedback Level (Уровень обратной связи) | |
12 | PHASER |
Lfo Freq* (Частота Lfo)
Lfo Depth (Глубина Lfo) Phase Offset (Сдвиг фазы) Feedback Level (Уровень обратной связи) Stage (Каскад) | |
13 | FLANGER |
Lfo Freq* (Частота Lfo)
Lfo Depth (Глубина Lfo) Feedback Level (Уровень обратной связи) Delay Offset (Сдвиг задержки) | |
14 | SYMPHONIC |
Lfo Freq* (Частота Lfo)
Lfo Depth (Глубина Lfo) Delay Offset (Сдвиг задержки) | |
15 | DOUBLER |
Beat Change (Смена ритма)
| |
16 | RADIO VOICE |
Cutoff OffSet* (Сдвиг отсечки)
Drive (Динамик) LPF Cutoff (Отсечка ФНЧ) |
* Параметры, которые можно настраивать вручную непосредственно с консоли MGP.